Письмо протосингела Елевферия (Тэркуцэ)

в Румынскую Патриархию

 

выборочные главы

полный текст: http://www.odigitria.by/2017/08/31/ya-ne-mogu-molchat/#comment-39230

Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства!

 

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому (Деян. 7: 51).

Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили (Деян. 7: 53).

 

    Всё очевидней становится, что нам с вами не найти общего языка. Вы слишком вовлеклись в строительство новой Вавилонской башни, нового города Содом и Гоморра и «Новой эры»(«единства в разнообразии»). Но мы еще надеемся, что найдется кто-нибудь, с кем мы могли бы говорить на одном языке. План диавола с самого сотворения мира не изменился; он лишь использует другую стратегию в своем «соревновании» с Богом, чтобы завладеть всем миром и покорить его себе одному. Он хочет создать свое «единство» из разнообразия творения Божия и разнообразия зла, посеянного диаволом в мире.

     На Критском соборе вы говорите, что «не было ничего плохого и присутствовал Дух Святой». Это можно счесть одним из богохульств, возводимых вами на Духа Святого. А совесть ваша мирна, вы правду говорите (см.: 2 Кор. 13: 5)? Присутствие еретиков, невиданное до сих пор ни на одном православном соборе, внесло мир притворный и единство ложное, дипломатическое, а не в Духе Святом, но в духе «разнообразия и утраченного единства» погибших. Мы, православные христиане, не утрачивали ничего, у нас есть Христос — Единство вечное. А кто в ВСЦ, те утратили единство — Церковь, они сыны погибели и ищут князя «утраченного единства». Если в ком еще пробудится совесть, тот пускай ищет того, что «яко на небеси и на земли», а не того, что яко в аду и на земли. Из-за него и возникло беспокойство и несовместимость между православным единством и «единством» еретиков из ВСЦ.

 

...

....

VII. Ограждение от ереси

Посмотрим, что говорят Святые Отцы(21) и каноны:

«Если епископ или клирик лукав в вопросах веры, тогда беги и отвергнись от него, не только как от человека, но даже если бы он был и ангелом небесным» (Свт. Иоанн Златоуст);

«Будем всеми силами остерегаться принимать причастие от еретиков и подавать его им, чтобы не делаться причастниками и чтобы не быть осужденными вместе с ними» (Прп. Иоанн Дамаскин);

«Если и очень немногие остаются внутри Православия и благой веры, то они суть Церковь и в их руках власть и защита установлений Церкви. И если бы им надо было пострадать за благую веру, то это было бы им в вечную похвалу, и им даровано будет спасение души» (Свт. Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский);

«Подобает ограждаться самим и отделяться от епископов, явно упорствующих в ошибке касательно того, что относится к вере и истине, таким образом выявляется, что они еретики или неправы» (Прп. Никодим Святогорец);

«Всякий высказывающийся против того, что решено Святыми Отцами, даже если бы он и был достоин доверия, даже если бы постился, даже если бы жил в девстве, даже если бы совершал чудеса, да будет он тебе волком в овечьей шкуре, занимающимся порчей овец» (Сщмч. Игнатий Богоносец).

Каноны22:

 

25-е Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении (нарушение обета: иерархи лгут, будто не сделали ничего плохого на Критском соборе, а в экуменизме нет ничего плохого), или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного»;

 

29-е Апостольское правило: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство (сан, хиротонию) получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения (с Церковью) совсем да отсечется, как Симон волхв Петром»23.

 

50-е Апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен»;

 

45-е Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви (священнодействовать): да будет извержен»;

 

65-е Апостольское правило: «Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

 

    Чтобы оградиться от ереси каноническим образом, как священник, так и верующие, последующие своему священнику, руководствуются учением Святых Отцов. Они применяют постановление 31-го Апостольского правила и 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора (861), которые позволяют священнику ограждаться от ереси, открыто проповедуемой епископом, до того, как тот будет расследован собором. Из того, что священник имеет право ограждаться от ереси епископа, вытекает, что и верующие имеют право последовать этому священнику, ограждающемуся от ереси.

Часто возводят обвинения, говоря, будто прерывание общения с иерархом путем прекращения его поминовения, даже если он публично проповедует ересь, является расколом.

 

Неповиновение епископа канонам отделяет его от Церкви.

Однако какое отделение не является расколом? Ответ на этот вопрос мы находим, анализируя 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора и 31-е Апостольское правило.

 

15-е правило состоит из двух частей:

  • Первая часть является продолжением 13-го и 14-го правил и относится к ситуации, когда прерывается литургическое общение с иерархическим начальником потому, что у него имелись определенные нравственные отклонения;

  • Вторая часть относится к ситуации, когда священник ограждается, посредством прерывания поминовения, до расследования собора, от епископа, публично проповедующего ересь.

     В первом случае прерывание поминовения епископа запрещается и осуждается как раскол, а во втором случае это не является расколом, а священников, прерывающих поминовение, хвалят, как показывает это и толкование 31-го Апостольского правила Зонарой и Вальсамоном, крупнейшими канонистами православного мира, которые говорят: «А которые отделяются от своего епископа до соборного расследования, потому что он проповедует вслух всех какое-нибудь скверное мнение или ересь, таковые не только что расследованию вышестоящих не подпадают, но и удостаиваются чести, подобающей православным, по 15-му канону Перво-Второго Собора»24. «Ибо они не осудили епископов, а лже-епископов и лже-учителей. И не расколом разорвали единство Церкви, а постарались избавить Церковь от расколов и разделений»25. Согласно румынскому профессору канонического права диак. д-ру Иоанну Флоке, отделение священника от епископа-еретика является как его правом, так и долгом26. Долгом для тех, кто хочет спастись, поскольку каждый человек обладает от Бога свободой совершать собственный выбор в жизни, выбор, от которого будет зависеть его личное спасение.

     «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10–11; см. также: 2 Пет. 2; 2 Пет. 3 и 1 Ин. 2). Если Тит, ученик святого апостола Павла («истинный сын по вере» и «брат»), поставленный им епископом на Крите (где теперь состряпали и пронюансировали беззакония), был в опасности, когда учил и обличал людей другой веры, и ему нельзя было продолжать общаться с ними после второго вразумления, то наши иерархи, которые десятилетиями были полны не Духа Святого, как Тит, а западной, еретической теологии, сидят, не вразумляя еретиков, приветствуя их, предлагая им святые мощи (ss Daniel da pe mana papistasilor Sfinte Moaste, 25 ian. 2010 — https://youtu.be/Fk-xda3Kz_k), молясь вместе с ними и дерзая таким образом попирать и хулить учение Святого Духа. В ВСЦ стоят на мессах и идолопоклоннических служениях с индуистами, аборигенами, евреями, англиканами, лесбиянками и геями, не чтобы исправить их обличением, а чтобы они отпали от Бога «с любовью» и потащили за собой и нас.

     «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор. 5, 11, 12). Святой апостол Павел говорит, что не его дело — судить тех, кто вне Церкви, их будет судить Бог. Он имеет в виду тех, которые считаются в Церкви братьями по вере и, тем не менее, совершают подобные грехи, упомянутые выше. С таковыми святой апостол Павел запрещает нам дружить. Что же делать с еретиками? Мы остерегаемся их, «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена их плотью» (Иуда 1, 23), то есть их учением, предоставляя их суду Божию. Внутренних, имеющих ту же веру и подобную жизнь, апостол Павел повелевает изгонять вон из нашего сообщества, если они не покажут, что каются.

     Что касается верующих и прерывания поминовения с иерархами, причастными к ереси, Предание Церкви говорит нам об этом несметное количество раз. Многие великие святые, каковы св. Максим Исповедник, св. Марк Евгеник, св. Феодор Студит, св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Палама, св. Иоанн Иаков, св. Иустин (Попович), отцы-святогорцы времен Вселенского Патриарха Иоаннеса Веккоса и времен Патриарха Афинагора, прерывали общение с епископами-еретиками. Одни из этих святых даже умерли вне общения со своими епископами, но при всем том не считаются «оторванными от Церкви» или «раскольниками», а имена их значатся в синаксарях Православной Церкви и они почитаются как святые.

     Святой Иустин (Попович) прервал в 1970-е годы поминовение сербского патриарха Германа из-за некоторых экуменических заявлений этого патриарха. При всем том та же Сербская Патриархия провозгласила его святым в 2010 году. Как вы объясните себе это, если, посредством непоминовения, он «оторвался от Церкви»?

Это касается и святого Иоанна Иакова Хозевита, который оградился, путем прерывания поминовения, от Иерусалимского патриарха-экумениста и через несколько десятков лет был признан святым той же Иерусалимской Патриархией.

      Сколько раз ни возникало в лоне Церкви отклонение от правой веры, верующие реагировали на это. Есть даже случай, когда, после произошедшего в Ферраре-Флоренции, «ужаснувшись, верующие обходили стороной епископов, которые подписали [унию], и даже бросали им издевательские слова. Клирики, оставшиеся в Константинополе, не хотели служить с униатами. Молчание почти болезненное воцарилось в Церкви, когда, во время Великого поста 1440 года, храмы стояли пустыми и не проводилось богослужений. Никто не хотел служить с епископами, подписавшими [унию]»27.

     Святой Софроний из монастыря Чоара (1760) «увещал людей, чтобы каждый молился у себя дома, тайком встречаясь с православными священниками для исповеди, причащения, венчания, крещения и иных религиозных нужд, и объяснял людям, что попы-униаты не кто иные, как отрекшиеся предатели»28, а св. Максим Исповедник прервал общение со своим патриархом, говоря, что, «даже если весь мир начнет причащаться с патриархом, я не могу причащаться с ним, потому что знаю, что Дух Святой, через апостола Павла, предал анафеме даже ангелов, если они станут проповедовать что-либо новое в вере»29.

Святой Феодор Студит учит в этом отношении: «Заповедь Божия гласит, чтобы мы не молчали во времена, когда вера находится в опасности. Ибо она гласит, чтобы ты говорил, а не молчал, и: “Если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя” (Евр. 10, 38), и: “Если они умолкнут, то камни возопиют” (Лк. 19, 40). Потому что тогда, когда речь идет о вере, мы не можем говорить: “Кто я такой? Священник? Отнюдь нет. Начальник? И это нет. Воин? Откуда же? Работник? И это нет. Нищий, добывающий себе пищу со дня на день. Меня это не касается, и это не в моем ведении”. Увы, камни возопиют, а ты будешь оставаться немым и нерадивым? […] Ведь и этот нищий, если он теперь не говорит, в день Суда будет безответен и достоин осуждения, пусть и лишь по этой причине»30. В дни процветания ереси «не только тот, кто выше рангом, и сведущий должен бороться, жить и учить слову Православия, но и тот, кто стоит на ступени ученичества, должен проповедовать истину и говорить с позволения. Эти слова не мои, а Божественного Златоуста и иных отцов»31.

     Почему все эти святые и преподобные так тверды в своем призыве бежать от еретиков? Почему нам не подобает повиноваться епископам, проповедующим ересь? Почему вы видим всё то же усердие в жизни и учении всех отцов, живших во времена распространения ересей? Потому что здесь на чашу весов поставлено наше собственное спасение — самое дорогое для нас и самое желанное.

Это незыблемое учение Церкви — всегда хранить Апостольское преемство непрерываемым; это консенсус Святых Отцов — чтобы нынешние Святые Соборы Церкви признавали и полностью и совершенно подтверждали все решения Святых Соборов Православия как истинные, обновляя, насколько будет необходимо, лишь анафемы и предостерегая от связей с современными продолжателями древних еретиков. Когда какое-нибудь собрание, как бы оно ни называлось, открыто отрицает решения Святых Соборов Православной Церкви, оно не представляет для стада православный голос и разум Церкви.

1-е правило II Вселенского Собора Константинопольского подтверждает решение о Символе веры Первого Вселенского Собора Никейского: «Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется (изменяется, отвергается) Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь».

6-е правило III Вселенского Собора Эфесского (431): «Подобно же, аще некие восхотели бы, каким-либо образом, поколебать то, что о каждом из них учинено Святым Собором во Эфесе, Святый Собор определил (решил), чтобы таковые, аще суть епископы или принадлежащие к клиру, совершенно свержены были со своей степени».

 

7-е правило III Вселенского Собора подтверждает веру, установленную Никейским Собором, предусматривая наказание извержением из сана для епископов, клириков, которые стали бы ее менять, и отлучением от Церкви для мирян.

 

     Если какие-нибудь иерархи более не хотят [иметь] канонов, тогда и мы их [иерархов] не хотим. Каноны принадлежат Церкви, Святому Духу, нам они нужны, потому что представляют собой норму религиозной жизни, без которой было бы очень трудно спастись. Путь Православной Церкви — это «тесные врата»; не желающие идти этим путем выбрали себе другой — «широкие врата», который не является путем Православной Церкви. А верующие должны быть осторожны, ибо широкие врата ведут в погибель. Бодрствуйте! Или вы уже парализованы после пикника, который устроили вам на пути иерархи-экуменисты?

VIII. Увещание к трезвению

    «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 6–8). А мы попадаем в эту ловушку, потому что не ищем прежде всего Царства Божия. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

     «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13, 5). Мы не то, чем должны быть, если принимаем другое благовествование, написанное в ВСЦ и проповедуемое иерархами-экуменистами.

Для иерархов Рум. ПЦ, находящихся в общении с ВСЦ, является ли «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тем же» (ср.: Евр. 13, 8)? «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).

     «Некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12, 47–50). «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Там Церковь. Любая общность, община, как бы мала она ни была, в Боге и с Богом (Истиной) составляет Церковь Христову.

    «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Апостол обращается к епископам, чтобы объяснить им, какую ответственность они несут пред Богом и перед людьми за свою миссию и дарование. И мы теперь видим, каким должен быть епископ. Он должен внимать своей жизни и доброй совести пред Богом и людьми. Святой апостол Павел говорит Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен32 (слову Божию, а не ереси), не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив» (1 Тим. 3, 2–5). Он также должен печься о Церкви Божией, то есть хранить всё учение, принятое от Христа, святых апостолов, Святых Отцов, святых канонов, что каждый епископ и обещает на хиротонии пред лицем Божиим. Однако епископы-экуменисты попрали Священное Писание и Священное Предание Святой Церкви. Господь Христос и святой Иоанн Креститель говорят книжникам, священникам и архиереям, попирающим установления их времен: «Порождения ехиднины… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3, 7, 10). Целая глава от Матфея (23-я) содержит обличения, обращенные Иисусом Христом фарисеям и книжникам, не исполняющим закона: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете… Вожди слепые… вы уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония… Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?.. Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете… и будете гнать их из города в город». Если Господь наш Иисус Христос так обращается к тогдашним архиереям, священникам и книжникам, то как же Он должен был бы обратиться к сегодняшним епископам и священникам, которые уже даже не учат право слову истины Бога, пришедшего исполнить закон? Они бросили Священное Писание и Святую Церковь — Тело Христово, чтобы их в ВСЦ попирали ногами еретики. Могут ли виновные в подобном еще пребывать в таинственном теле Церкви, если не покаются? Господь Христос отвечает нам:

     «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 18–20). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15). «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии»33 (1 Тим. 5, 24).

   «Я есмь истинная виноградная лоза (Христос-Церковь), а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь (всякого епископа), не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе (иерархи-экуменисты, не приносящие плода в Истине-Христе, доказывают тем самым, что утратили общение с Лозой — Христом): так и вы, если не будете во Мне… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон (епископы сами отломились от Церкви, как ветвь) и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь (на суд), и они сгорают» (Ин. 15, 1–6). Если мы пребудем в общении с иерархами-экуменистами, то будем отсечены и сами.

    Не почитая канонов, иерархи сами себя исключили из Церкви Христовой (именно каноны их и исключили), оставаясь лишь в церкви видимой. Если мы все находимся в Теле Христовом — Православной Церкви в прежнем общении, то как же объяснить, что иерархи-экуменисты изгнали нас из храмов и монастырей (наперекор канонам, как евреи Христа)? Они гонят нас потому, что мы не ценим епископа больше, чем Бога. Они притязают на то, будто имеют также власть извергать нас из сана. Однако естество и логика подсказывают нам: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его…» (Еф. 5, 29–30). Как могут иерархи утверждать, что мы находимся в той же Церкви и что имеем Того же Главу, когда они преследуют собственное тело, то есть нас, являющихся меньшими членами (пальцами на ногах), не имеющими особой чести? Это может происходить, только если рука — чужая, принадлежащая другому телу, голова другая и другая цель. Они тем самым доказывают, что отделились от нас, и теперь они — в теле беззакония экуменизма, хулящего Бога. Поэтому они и гонят нас. «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20).

    Становится привычным говорить, будто самую большую власть в Церкви представляет епископ, заслоняя таким образом Христа. Но епископу прежде всего подобает «быть всем рабом» (Мк. 10, 44), омывать ноги (см.: Ин. 13, 14–15) и стоять на кресте в послушании Христу — только так он будет и уважением пользоваться, и обладать подобающим достоинством. Многие путают епископов с Церковью, как будто она принадлежит им, а не Христу, как будто это они распинались за человечество, а не Христос. Епископы сами себя назначили хозяевами добра, которое не принадлежит им, они поставлены только для того, чтобы распределять блага, Таинства Божии. Что они и обещали пред Богом, когда их рукополагали в архиереев. Однако они эти обеты попрали и превратились в предателей, торговцев душами.

     Жертвуя собой, апостолы научились подчинять Церковь Христу, а не себе самим. Они видели эту опасность и поэтому предупредили нас: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11, 3). Общение и таинственная общность во Христе людей с Богом называется Церковью. Церковь основана Сыном Божиим, Христом, Спасителем мира, ценой Его Жертвы на Кресте. Церковь принадлежит Тому, Кто пожертвовал Собой, а не епископу, который предал.

     Если ты осознаёшь, что утратил общение со Христом, и хочешь оставаться в Церкви, усердствуй и кайся (см.: Откр. 3, 19). А если не осознаёшь, то ты утратил духовные чувства, утратил Христа; если же ты всё же слышишь еще сколько-нибудь, тогда послушай: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой (а не экуменистов)… войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною… дам ему сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3, 20–21). Те, кто по неведению покорились экуменистам и хотят прийти в себя, пускай приходят в себя; а равнодушным, самоуверенным, младенчествующим умом и привязавшимся к одним лишь епископам и священникам-экуменистам или к иконам и церковным песнопениям и не старающимся исправиться, ангел Лаодикийской Церкви говорит так: «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 16).

    Грехи и слабости, препятствующие нам идти узким путем спасения в борьбе с экуменизмом, — это младенчествующий ум, страх, лживая вера, сомнение, уверенность в себе или в других, любовь к миру и дружба с ним, невежество, привязанность сердца к людям и мирскому, неведение, нездоровая вера. По этому поводу Священное Писание учит нас следующему:

  1. Тем, кто думают, что могут пребывать в дружбе с Богом и миром (экуменистами), апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание?» (Иак. 4, 4–5);

  2. Некоторые говорят: «Я верю в Бога, но считаю, что в экуменизме есть что-то хорошее». Святой апостол Иаков говорит им: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 19–20);

  3. Сомневающимся он говорит: «Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1, 6–8), «Освятите сердца свои, двоедушные» (ср.: Иак. 4, 8):

  4. Полагающимся больше на людей (епископов) Бог говорит: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою…Он будет как вереск в пустыне» (Иер. 17, 5, 6); «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3): «Никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18, 19);

  5. Незрелым духовно апостол говорит: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14, 20); «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13, 11); «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4, 14). Если мы хотим быть в Церкви, не будем больше незрелыми, привязываясь к людям и наружному. Ребенок станет скорее спорить и не слушаться родителей, чем откажется от любимой вещи. Нечто сходное: потрясенные верующие, незрелые духовно, предпочитают не слушаться Истины, чем отказаться от епископа- или священника-экумениста.

  6. Печаль — это другой грех. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7, 10). Без Истины Церковь остается простым зданием. Человек без Истины, незрелый духовно печалится и остается привязан к церкви, утратившей Истину;

  7. Другим очень тяжким грехом, препятствующим нашему спасению, является страх. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21, 8), — мы видим, что страх ввергает нас в ад. Страх объединяет боязливых. Существует и благой страх, который объединяет и держит верующих в общении друг с другом и с Богом. «Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим и» (Пс. 110, 10); «Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум» (Иов. 28, 28).

     Есть такие семьи, в которых только один кто-нибудь ищет прежде всего общения с Богом, и из-за этого возникают раздоры. Спаситель говорил нам об этом: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку (будут)домашние его» (Мф. 10, 34–36). После того как нами будет проявлено снисхождение и ожидание (с миром и молитвой, однако категорически, ради Истины, ради Христа), решение должно быть подобно мечу, отсекающему зло от добра. Даже если это произведет впечатление вражды, верующий, взяв крест в послушании Христу, пребудет в вечном общении с Богом, в Его Церкви живой.

    Паписты-католики, пренебрегнув Истиной, остались с одной лишь ризой Христовой, которую они и разорвали вместе с протестантами. Все эти оторванные куски они назвали «церквами». «Наши» «православные» иерархи-экуменисты бросают Тело Христа на Кресте (Православие) и хотят залатать ризу Христову. Путая, таким образом, ризу и Тело, они подменяют Церковь (Тело Христово) ризой папистов и протестантов. Риза может иметь «сестер» и «братьев», поскольку риз можно изготовить много. Наши иерархи хотят быть сестрами-ризами (как католическая и протестантская «церковь»), потому что не хотят больше пребывать в мистическом Теле Христовом, а хоть быть лишь заплатками на Его ризе, хуля и ее. Они хотят побратать Тело Христово (Православную Церковь) с ризой Христовой (папистами-католиками и протестантами); мы потому и ограждаем себя от епископов-экуменистов, что хотим оставаться в живой Церкви Христа.

 

IX. Выводы

     Как православные защищаются сейчас от ереси? Они говорят себе: «А что изменилось в Церкви после Критского собора?» Спросим их и мы: а что изменилось после непослушания Адама и Евы? Внешне ничего физического! Они утратили суть, утратили благодать Божию, прервалась их связь, общение с Богом, с ними самими и с миром, то есть: нарушилось единство и разнообразие творения Божия. Извратился образ Божий в них. Они утратили и возможность стать «подобием Божиим». Христос из истинной любви к нам, людям, восстановил на Кресте всё, что испортили и утратили первые люди; примирил нас с Богом Отцом. Восстановил единство человека с Богом. Экуменизм, ВСЦ надругался над Христом и Его жертвой на Кресте, над Православной Церковью, учением, Святыми Тайнами Христовыми и похулил их — единственную возможность спасения. Всё, что сделал Дух Святой в Церкви Христовой за две тысячи лет, теперь разрушают экуменисты посредством «нового евангелия», называемого евангелием более полной любви. Иерархи приняли хулу и надругательство над Церковью, соделались причастниками этого, и такими же становятся все, кто желает пребывать в общении с ними. Они продолжают свою хулу и надругательство, распиная Христа во второй и тысячный раз, однако «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). Во времена Трансильванской унии тоже не было видно никаких изменений. Сохранялись богослужение, календарь и облачения, «но некоторое время в народе царило замешательство. Он не понимал, что произошло, поскольку священники не говорили ему, что они больше не православные»34. С виду всё оставалось нетронутым, однако учение изменилось из-за подчинения папе.

     Хотя говорят, что на Критском соборе не сформулировали новых догматов, канонов и не было произведено литургических изменений, однако извратилось вероучение о Церкви, посягнули на древние каноны, и поэтому можно говорить, что были созданы новые догматы, еретические. Это правда, что не изменена была вера, не изменена была дата Святой Пасхи, не изменен порядок богослужений (Святая Литургия, Символ веры), не изменено было чинопоследование монашества, но было тонко изменено более этого — изменено само учение о Церкви путем искажения екклезиологического догмата и комбинирования его с экуменизмом и идололатрией. Евангелие было субординировано всем ересям.

      Что же делать православным, когда они увидят своих начальников в общении с еретиками? Православные должны отойти от них и исповедовать правую веру, потому что епископ, будь он хоть патриарх или папа, перестал быть епископом с того момента, как перестал быть православным. Таким образом, верующие должны иметь мужество не идти больше за толпой, как следовали латиняне за папой в его падении. Из православных только право верующие будут продолжать действие Святого Духа, будут продолжать нести непрерванной Традицию Православия. Истинными священниками будут те, кто будет жить, мыслить и учить так, как делали бы это Святые Отцы. Христос Бог всегда будет через немногих избранных Своих управлять дальше несение Креста. Тогда мы увидим, как универсальная Церковь будет состоять не из многих, а, напротив, «малое стадо» будет целиком составлять полноту Таинств, Тело Церкви35.

     Мы хорошо знаем, что полнота и крепость Церкви Христовой состоят не во множестве верующих, как думают пребывающие вне Церкви, а в присно текущем источнике любви и истины, которые подает Христос на Кресте. При основании Церкви на Голгофе присутствовало всего двое-трое человек. Где двое-трое семян в земле, где два-три растения, два-три хороших дерева, полных жизни, плодов в истине, там сад; а всё остальное — это бурьяны и сухостой: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф. 15, 13). Дерево, не имеющее плода, бросают в огонь (см.: Мф. 3, 10), «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12, 50). Там Церковь, там семья, единство веры, где исполняется воля Отца и Сына и Святого Духа. Это обетование Истины: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Живущие в Истине не боятся, если их мало, потому что имеют заверение: «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12, 32). Слабые в вере, пребывающие вне Церкви, боятся больше людей, повинуются начальникам, епископам, а не Богу.

     Иерархи-экуменисты грешат больше Адама, они не видят и не желают видеть, продолжают хулить Духа Святого и глумятся над Ним, призывая Его в своих молитвах в Святых Таинствах, чтобы потом «заклать Агнца Божия, вземлющего грех мира»36 без покаяния, бессовестно. Сколько еще Христос будет позволять, чтобы над Ним глумились?

     «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши… Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 27–29).

    У первых людей извратилась совесть, и они утратили благодать по причине непослушания и оправдания себя, однако они не лгали, не хулили, не лукавили. Иерархи-экуменисты со своим непослушанием Богу, ложью, лукавством, ересью, идололатрией как еще просят в молитве: «И избави нас от лукаваго (диавола)»? Не поэтому ли некоторые хотят изменить текст молитвы «Отче наш»? При изменении текста «и не введи нас во искушение» попирается слово Божие: «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни»37 (Откр. 22, 19; см. и Лк. 16, 17), а с другой стороны, создается прецедент, который может привести к изменению и других текстов Священного Писания. Мы все произносим молитву «Отче наш», но не надо лукавить, надо знать, что лукавый — это диавол, и остерегаться его, не исполнять его волю. Бог предоставляет нам свободу (свободное волеизъявление). Если кто-нибудь исполняет волю диавола, будучи сам лукав, то, когда произносит молитву «и не введи нас во искушение», он искушает Бога, как диавол, и сам входит в искушение, как иерархи. Бог не вводит нас в искушение, Бог не искушает никого (см.: Иак. 1, 13), покуда мы сами не сочувствуем [лукавому], не лукавы и не искушаем Бога. Когда мы искушаем Бога, уходит благодать, и мы ввергаемся в искушение. «Если епископ или клирик лукав в вопросах веры, тогда беги и отвергайся его, не только как от человека, но даже если бы он был и ангел с неба» (Свт. Иоанн Златоуст).

     Верующие сбиты с толку; они не понимают, что делать без епископа- или священника-экумениста. По привычке и по изложенным выше причинам они принимают их такими, какие они есть, или не интересуются происходящим. В таком случае они не ищут прежде всего Царствия Божия. Даже овцы, такие послушные и покорные животные, могут дать нам урок. Если вместо пастыря они увидят волка, станут ли они его слушаться? И разве волк в овечьей шкуре не вызовет никаких чувств у овец? «За чужимже (овцы, в нашем случае — умные люди) не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 5).

     Некоторые недоумевают, как мы будем служить Святую Литургию, на Святом Антиминсе, без подписи епископа-экумениста, лукавого и богохульника? Они не ставят вопроса наоборот: а как они ходят к епископу-экуменисту? На полотне Святого Антиминса изображена сцена положения во гроб Господа нашего Иисуса Христа, на нем нет образа ни одного епископа. Изображено Тело Господне; присутствуют Матерь Божия, жены-мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим, святые ангелы и орудия пыток. В его верхней части, в шве кармана находятся святые мощи. Епископ не присутствовал при положении во гроб. Он подписывает не как покровитель, а как свидетель по вере в то, что произошло тогда, право уча Слову-Богу, хорошо пася стадо, вверенное ему Богом и хорошо управляя делами Церкви. Если же он «наемник» и представляет собой всё то, что было изложено до сих пор в этом письме, тогда подпись иерарха-экумениста ничего не стоит и даже, напротив, марает истину того, что изображено на Святом Антиминсе. Бог Сам попечется о нас, и мы не нуждаемся в подписи лукавого епископа, вводящего нас в искушение, в ад. Бог говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14, 18).

     Некоторые говорят, что еще слишком рано занимать позицию по отношению к экуменизму и иерархам-экуменистам. Когда Бог сказал Ною, чтобы он строил ковчег, Ной не ответил, что слишком рано. Когда Бог сказал Аврааму: «пойди из земли твоей» (Быт. 12, 1), «возьми сына твоего… и принеси его во всесожжение» (Быт. 22, 2), Авраам не сказал, что слишком рано. Лот, выходя из Содома, не сказал, что слишком рано; Моисей, когда его позвал Бог, не сказал, что слишком рано, и только еврейский народ всё время роптал, что слишком рано, и все они погибли в пустыне. Все, кто спасся, не говорили, что слишком рано бежать от искушения и грехов и надо становиться соучастниками тех, кто их совершает. То, что вы прочли до сих пор о том, сколько всего натворили иерархи, показывает, что сейчас слишком поздно, они утопили нас в ересях. Кто хочет еще послушать — «Когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота» (Евр. 3, 7). Не было слишком рано ни с Арием, ни с одним Святым Собором, занявшим твердую позицию по отношению к еретикам. Ко греху и особенно к ереси никогда не бывает слишком рано занять позицию.

     «Дело еще не дошло до общего Потира», — говорят некоторые. Чем отличается хула на Бога? Христа хулили и до того, как Он излил Свою Святую Кровь на Кресте. А те, кто был причастен к хуле задолго до распятия, были ли они менее виновны в Крови Христовой?

     Почему же дело дошло до этого? Разве не у всех нас одно Крещение? Почему церковные события местные и национальные, важные и не очень важные раздуваются в СМИ, а о таком важном событии, как Всеправославный Собор, созывающийся раз в тысячу лет, верующих, монахов и клириков не информировали? Наоборот, он как можно тщательней скрывался, а когда о нем стало известно, ответы были уклончивы, а священники и по прошествии года не говорят ничего, потому что им это запрещено или многие сбиты с толку и не знают, что говорить. Только бесы действуют скрытно, Бог не ставит света под спуд. Из этой запутанной ситуации остается только один выход на свет: лишь действительно ищущий прежде всего Царствия Божия найдет истину и станет воистину свободен во Христе.

    Наша цель, говорит святой Иоанн Златоуст, «не валить наземь стоящих на ногах, а поднимать лежащих на земле». Наша цель — бежать от ересей и давать советы тем, кто хочет узнать истину.

08.08.2017

 

Сын Романской и Бакэуской Епархии

Румынской Православной Церкви

Протосингел Елевферий (Тэркуцэ)

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

 

Ссылки по тексту:

... 

..

21 Episcop Longhin. Să stăm bine, să stăm cu frică, să luăm aminte! Bănceni [Епископ Лонгин. Станем добре, станем со страхом, вонмем! Бэнчены], 2015. P. 53–64.

22 См.: Arhid. prof. dr. Ioan N. Floca. Canoanele Bisericii Ortodoxe. Note şi comentarii [Архидиак. проф. д—р Иоанн Н. Флока. Каноны Православной Церкви. Примечания и комментарии]. Sibiu, 2005.

23 В рум. пер. букв.: «как Симон-волхв от меня, Петра». — Пер.

24 Pidalion [Пидалион]. Ed. Credinţa strămoşească. P. 70.

25 Ibidem. P. 362.

26 Diac. prof. univ. dr. Ioan Floca. Canoanele explicate [Диак. проф. д—р Иоанн Флока. Разъясненные каноны]. P. 24.

27 Stâlpii Ortodoxiei. Viaţa şi nevoinţele celui între Sfinţi Părintelui nostru Marcu Evghenicul Mitropolitul Efesului [Столпы Православия. Житие и подвиги иже во Святых Отца нашего Марка Евгеника, митрополита Ефесского]. Ed. Egumeniţa, 1990. P. 62.

28 https://www.google.ro/amp/s/antiecumenism.wordpress.com/2016/09/21/fugiti-de-catolici-papistasi-si-sectanti/amp/.

29 Vieţile Sfinţilor pe luna ianuarie. Ed. Episcopiei Romanului şi Huşilor [Жития Святых на месяц январь. Изд—во Романской и Хушской епископии], 1993. P. 437.

30 Arhimandrit Vasilios Papadakis. Străjerii Ortodoxiei [Архимандрит ВасилиосПападакис. Стражи Православия]. P. 23.

31 Ibidem. P. 291.

32 На рум. яз.: достоин учить других. — Пер.

33 В рум. пер.: Грехи некоторых людей явны и идут впереди них на суд, а грехи некоторых идут позади них. — Пер.

34 Pr. prof. Dumitru Stăniloae. Uniatismul în Transilvania. Încercare de dezbinare a poporului roman [Свящ. проф. Думитру Стэниолае. Униатство в Трансильвании. Попытка расколоть румынский народ]. Bucureşti, 1973. P. 38.

35 Ierom. Visarion Moldoveanu. Învăţăturile Sfinţilor Părinţi asupra catolicismului [Иером. Виссарион (Молдовяну). Учения Святых Отцов о католицизме]. Spoudon, Thessalonica—Greece, 2007. P. 14.

36 Liturghier [Служебник]. Bucureşti: EIBMBOR, 2000. P. 108.

37 На рум. яз.: …в древе жизни. — Пер.

Ссылка на источник: http://www.odigitria.by/2017/08/31/ya-ne-mogu-molchat/#comment-39230

 

Ссылка на первоисточник: https://ru.scribd.com/document/356073423/Scrisoarea-Protos-Elefterie-Tarcuta-Catre-Patriarhie#fullscreen&from_embed

  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic

Аналитические материалы по вопросам противодействия современной реформации и апостасии. 2014